
2025-09-29
Задвижки CNLD являются важнейшими компонентами промышленных трубопроводных систем, выполняя функцию предохранительных устройств при отказах основных клапанов или аварийных отключениях. Правильное техническое обслуживание обеспечивает надежность, продлевает срок службы и предотвращает дорогостоящие простои. Ниже представлен структурированный подход к эффективному обслуживанию этих клапанов.
Задвижка клиновая APl
1.Понимание критической роли резервных задвижек
Резервные задвижки предназначены для перекрытия потока жидкости при выходе из строя основных клапанов. Их роль двояка:
Резервирование системы: обеспечение вторичного механизма отключения при утечках, скачках давления или отказах оборудования.
Соблюдение норм безопасности: соблюдение нормативных требований для отраслей с высоким уровнем риска, таких как нефтегазовая промышленность, химическая переработка и очистка воды.
Почему важно техническое обслуживание:
Небрежные резервные клапаны могут заклинить, покрыться коррозией или выйти из строя, что сделает всю систему резервирования бесполезной. Поэтому ежедневное обслуживание резервных задвижек крайне важно.
2.Регулярная проверка резервных задвижек
Регулярные осмотры — это первая линия защиты, позволяющая своевременно обнаружить и устранить некоторые проблемы с внешним видом клапана. Следуйте этому контрольному списку:
Визуальный осмотр: каждые 3–6 месяцев проверяйте наличие внешней коррозии, утечек или несоосности.
Целостность уплотнений: проверьте герметичность клапанов и прокладки с помощью мыльного раствора или ультразвукового течеискателя.
Износ компонентов: Измерьте толщину затвора и седла штангенциркулем; замените, если износ превышает 10% от первоначальной спецификации.
Полезный совет: использование эндоскопа позволяет осмотреть внутреннюю полость без разборки клапана, что значительно экономит время и средства на техническое обслуживание.
3.Смазка резервных задвижек
Смазка предотвращает износ, связанный с трением, и обеспечивает плавность работы:
Шток клапана: Раз в квартал наносите высокотемпературную смазку (например, на литиевой основе).
Редуктор: для клапанов с шестеренчатым приводом используйте масло ISO VG 68.
Резьба и болты: при сборке нанесите на них противозадирный состав.
Избегайте чрезмерного смазывания: избыток смазки притягивает грязь, ускоряя износ. После нанесения удалите остатки.
4.Функциональные испытания резервных задвижек
Имитируйте реальные условия для проверки производительности:
Испытание на частичный ход (PST): ежемесячно открывайте/закрывайте клапан на 20–30%, чтобы предотвратить заедание.
Испытание на полное закрытие: Ежегодно закрывайте клапан под максимальным давлением в системе и проверяйте наличие утечек с помощью испытания на падение давления.
Учения по реагированию на чрезвычайные ситуации: проверка работы клапанов во время плановых отключений системы для имитации кризисных ситуаций.
Пример из практики: В нефтегазовой отрасли регулярные функциональные испытания резервных задвижек гарантируют, что в случае выхода из строя основного клапана резервный клапан можно будет быстро и эффективно переключить, чтобы предотвратить утечку и загрязнение окружающей среды.
5.Очистка и предотвращение коррозии резервных задвижек
Коррозия — основная причина ухудшения состояния клапанов. Для её устранения следует:
Механическая очистка: удалите накипь и мусор с помощью проволочных щеток или пневматического инструмента.
Химическая пассивация: нанесите раствор фосфорной кислоты на клапаны из нержавеющей стали для восстановления оксидных слоев.
Защитные покрытия: для клапанов, эксплуатируемых в морской среде, используйте эпоксидные краски или термически напыленный алюминий (TSA).
Инновационный подход: установка системы катодной защиты для подводных клапанов в морских условиях может эффективно замедлить коррозию клапанов под воздействием морской воды, тем самым обеспечивая долгосрочную надежность и безопасность подводных клапанов.
6.Управление документацией по техническому обслуживанию
Точные записи позволяют проводить проактивное обслуживание:
Цифровые журналы: используйте CMMS (компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием) для отслеживания дат проверок, графиков смазки и истории ремонтов.
Анализ отказов: документируйте основные причины прошлых проблем (например, «коррозия штока из-за воздействия хлорида»).
Отчеты о соответствии: создание готовых к аудиту записей в соответствии со стандартами OSHA или API.
7.Управление запасами запасных частей для резервных клапанов
Имейте на складе критически важные запасные части, чтобы минимизировать время простоя:
Детали высокого приоритета: уплотнения, прокладки, гайки штока (имейте на складе 2–3 комплекта).
Изделия с длительным сроком поставки: ворота или капоты по индивидуальному заказу (заказ за 6 месяцев).
Условия хранения: Храните эластомеры в помещениях с контролируемым климатом, чтобы предотвратить затвердевание.
Стратегия экономии средств: сотрудничайте с поставщиками по вопросам консигнационного запаса, чтобы сократить первоначальные затраты.
8.Оперативная подготовка персонала
Даже хорошо обслуживаемые клапаны выходят из строя при неправильной эксплуатации. Поэтому нам необходимо регулярно обучать членов команды и овладевать соответствующими знаниями. Обучите команды:
Правильный крутящий момент: используйте калиброванные динамометрические ключи, чтобы избежать чрезмерного затягивания фланцевых болтов.
Протоколы действий в чрезвычайных ситуациях: научите действовать по принципу «сначала закрыть, потом осмотреть» при утечках.
Знание инструментов: убедитесь, что вы умеете работать с редукторами и гидравлическими приводами.
Инновации в обучении: используйте VR-симуляции для отработки навыков работы клапанов в опасных условиях.
9.Резюме
Поэтому для обеспечения стабильности и безопасности работы арматуры техническое обслуживание запасных задвижек требует системного подхода, который в целом можно разделить на следующие четыре пункта:
Уделяйте первоочередное внимание осмотру и смазке, чтобы предотвратить неисправности.
Проверьте функциональность и производительность клапана путем реальных испытаний.
Предотвратите коррозию клапанов с помощью очистки и современных покрытий.
Поддерживайте команду посредством обучения и четкой документации.
Итоговый вывод: Интегрируйте технологии прогностического обслуживания, такие как датчики акустической эмиссии, для обнаружения раннего износа и превратите реактивное обслуживание в проактивные решения.