Как обслуживать резервные задвижки – пошаговое руководство

 Как обслуживать резервные задвижки – пошаговое руководство 

2025-09-29

Задвижки CNLD являются важнейшими компонентами промышленных трубопроводных систем, выполняя функцию предохранительных устройств при отказах основных клапанов или аварийных отключениях. Правильное техническое обслуживание обеспечивает надежность, продлевает срок службы и предотвращает дорогостоящие простои. Ниже представлен структурированный подход к эффективному обслуживанию этих клапанов.

 

Задвижка клиновая APl

 

1.Понимание критической роли резервных задвижек

Резервные задвижки предназначены для перекрытия потока жидкости при выходе из строя основных клапанов. Их роль двояка:

Резервирование системы: обеспечение вторичного механизма отключения при утечках, скачках давления или отказах оборудования.

Соблюдение норм безопасности: соблюдение нормативных требований для отраслей с высоким уровнем риска, таких как нефтегазовая промышленность, химическая переработка и очистка воды.

Почему важно техническое обслуживание:

Небрежные резервные клапаны могут заклинить, покрыться коррозией или выйти из строя, что сделает всю систему резервирования бесполезной. Поэтому ежедневное обслуживание резервных задвижек крайне важно.

 

2.Регулярная проверка резервных задвижек

Регулярные осмотры — это первая линия защиты, позволяющая своевременно обнаружить и устранить некоторые проблемы с внешним видом клапана. Следуйте этому контрольному списку:

Визуальный осмотр: каждые 3–6 месяцев проверяйте наличие внешней коррозии, утечек или несоосности.

Целостность уплотнений: проверьте герметичность клапанов и прокладки с помощью мыльного раствора или ультразвукового течеискателя.

Износ компонентов: Измерьте толщину затвора и седла штангенциркулем; замените, если износ превышает 10% от первоначальной спецификации.

Полезный совет: использование эндоскопа позволяет осмотреть внутреннюю полость без разборки клапана, что значительно экономит время и средства на техническое обслуживание.

 

3.Смазка резервных задвижек

Смазка предотвращает износ, связанный с трением, и обеспечивает плавность работы:

Шток клапана: Раз в квартал наносите высокотемпературную смазку (например, на литиевой основе).

Редуктор: для клапанов с шестеренчатым приводом используйте масло ISO VG 68.

Резьба и болты: при сборке нанесите на них противозадирный состав.

Избегайте чрезмерного смазывания: избыток смазки притягивает грязь, ускоряя износ. После нанесения удалите остатки.

 

4.Функциональные испытания резервных задвижек

Имитируйте реальные условия для проверки производительности:

Испытание на частичный ход (PST): ежемесячно открывайте/закрывайте клапан на 20–30%, чтобы предотвратить заедание.

Испытание на полное закрытие: Ежегодно закрывайте клапан под максимальным давлением в системе и проверяйте наличие утечек с помощью испытания на падение давления.

Учения по реагированию на чрезвычайные ситуации: проверка работы клапанов во время плановых отключений системы для имитации кризисных ситуаций.

Пример из практики: В нефтегазовой отрасли регулярные функциональные испытания резервных задвижек гарантируют, что в случае выхода из строя основного клапана резервный клапан можно будет быстро и эффективно переключить, чтобы предотвратить утечку и загрязнение окружающей среды.

 

5.Очистка и предотвращение коррозии резервных задвижек

Коррозия — основная причина ухудшения состояния клапанов. Для её устранения следует:

Механическая очистка: удалите накипь и мусор с помощью проволочных щеток или пневматического инструмента.

Химическая пассивация: нанесите раствор фосфорной кислоты на клапаны из нержавеющей стали для восстановления оксидных слоев.

Защитные покрытия: для клапанов, эксплуатируемых в морской среде, используйте эпоксидные краски или термически напыленный алюминий (TSA).

Инновационный подход: установка системы катодной защиты для подводных клапанов в морских условиях может эффективно замедлить коррозию клапанов под воздействием морской воды, тем самым обеспечивая долгосрочную надежность и безопасность подводных клапанов.

 

6.Управление документацией по техническому обслуживанию

Точные записи позволяют проводить проактивное обслуживание:

Цифровые журналы: используйте CMMS (компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием) для отслеживания дат проверок, графиков смазки и истории ремонтов.

Анализ отказов: документируйте основные причины прошлых проблем (например, «коррозия штока из-за воздействия хлорида»).

Отчеты о соответствии: создание готовых к аудиту записей в соответствии со стандартами OSHA или API.

 

7.Управление запасами запасных частей для резервных клапанов

Имейте на складе критически важные запасные части, чтобы минимизировать время простоя:

Детали высокого приоритета: уплотнения, прокладки, гайки штока (имейте на складе 2–3 комплекта).

Изделия с длительным сроком поставки: ворота или капоты по индивидуальному заказу (заказ за 6 месяцев).

Условия хранения: Храните эластомеры в помещениях с контролируемым климатом, чтобы предотвратить затвердевание.

Стратегия экономии средств: сотрудничайте с поставщиками по вопросам консигнационного запаса, чтобы сократить первоначальные затраты.

 

8.Оперативная подготовка персонала

Даже хорошо обслуживаемые клапаны выходят из строя при неправильной эксплуатации. Поэтому нам необходимо регулярно обучать членов команды и овладевать соответствующими знаниями. Обучите команды:

Правильный крутящий момент: используйте калиброванные динамометрические ключи, чтобы избежать чрезмерного затягивания фланцевых болтов.

Протоколы действий в чрезвычайных ситуациях: научите действовать по принципу «сначала закрыть, потом осмотреть» при утечках.

Знание инструментов: убедитесь, что вы умеете работать с редукторами и гидравлическими приводами.

Инновации в обучении: используйте VR-симуляции для отработки навыков работы клапанов в опасных условиях.

 

9.Резюме

Поэтому для обеспечения стабильности и безопасности работы арматуры техническое обслуживание запасных задвижек требует системного подхода, который в целом можно разделить на следующие четыре пункта:

Уделяйте первоочередное внимание осмотру и смазке, чтобы предотвратить неисправности.

Проверьте функциональность и производительность клапана путем реальных испытаний.

Предотвратите коррозию клапанов с помощью очистки и современных покрытий.

Поддерживайте команду посредством обучения и четкой документации.

Итоговый вывод: Интегрируйте технологии прогностического обслуживания, такие как датчики акустической эмиссии, для обнаружения раннего износа и превратите реактивное обслуживание в проактивные решения.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение