Задвижки – штука такая, казалось бы, простая. Но как только дело доходит до выбора и применения, вырисовывается целый комплекс моментов, требующих внимательного анализа. Часто вижу, как заказчики, ориентируясь только на номинальный размер, например, задвижка 80, ошибаются. Не учитывают материал корпуса, тип соединения, рабочее давление, и, что немаловажно, условия эксплуатации. В итоге – проблемы с герметичностью, коррозией, нестабильной работой. Думаю, многие сталкивались с подобным, хотя бы косвенно. Поэтому решил поделиться своим опытом, не претендуя на всеобщую истину, а просто предоставить немного практической информации.
Когда говорят о 'задвижке 80', обычно подразумевают номинальный диаметр прохода в миллиметрах. Это, конечно, отправная точка, но далеко не всё. У задвижек разный корпус: чугун, сталь, нержавеющая сталь. Чугун – дешёвый, но подвержен коррозии, особенно при контакте с агрессивными средами. Сталь – более долговечная, но тоже требует защиты от коррозии. Нержавеющая сталь – самый дорогой вариант, но и самый надежный в плане коррозионной стойкости. Выбор материала зависит от жидкости, которую будет перекачивать задвижка, и от окружающей среды.
Также важно обращать внимание на тип соединения – фланцевое, ревизионное, сварное. Фланцевые соединения – самые распространенные, но требуют правильной монтажной схемы и герметизации. Сварные соединения – надежные, но требуют наличия сварного оборудования и квалифицированного сварщика. Ревизионное соединение позволяет проводить обслуживание и ремонт без демонтажа задвижки с трубопровода, что значительно упрощает задачу в дальнейшем.
Например, работая с химическими предприятиями, часто сталкиваюсь с необходимостью использовать задвижки из нержавеющей стали AISI 304 или AISI 316. AISI 316 предпочтительнее, так как она обладает повышенной устойчивостью к коррозии, особенно в морской воде или при контакте с хлоридами. Просто взять самую дешевую задвижку из чугуна и надеяться на лучшее – это большая ошибка, которая может привести к дорогостоящему ремонту и остановке производства. А это, как вы понимаете, нежелательно.
Бывает, что заказчики выбирают задвижку ориентируясь только на внешний вид. Это тоже не лучший вариант. Оптимальным решением будет обратиться к производителю, предоставить информацию о предполагаемых условиях эксплуатации, и получить рекомендации по выбору оптимального типа и материала задвижки. Например, в нашей компании ООО Чжэцзян LED Клапан (https://www.cnldvalves.ru) мы всегда стараемся идти навстречу заказчику и предлагать наиболее подходящее решение. Имеем более 20-летний опыт производства различных видов задвижек, запорных клапанов и других арматурных изделий.
Существует множество типов задвижек: дисковые, вентильные, с поворотным рабочим телом и другие. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, и подходит для определенных задач. Например, дисковые задвижки – это самый распространенный тип, который используется для перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводах. Они отличаются простотой конструкции, надежностью и относительно невысокой стоимостью. Но они не подходят для перекачки жидкостей с большим содержанием твердых частиц, так как диск может застрять. Вентильные задвижки более надежны в плане перекачки жидкостей с твердыми частицами, но они более сложны в конструкции и дороже.
У меня была одна история, когда на нефтеперерабатывающем заводе установили вентильную задвижку. Она работала нормально в течение нескольких месяцев, а затем начала заедать. При выяснении причин оказалось, что в жидкости содержалось небольшое количество песка. Песок забился между рабочим телом и седлом задвижки, что привело к ее заеданию. В итоге пришлось заменить задвижку на дисковую, и проблема была решена. Мораль сей басни такова: необходимо учитывать все факторы при выборе типа задвижки, а не только номинальный диаметр и стоимость.
В сельском хозяйстве часто используют задвижки для перекрытия подачи воды в оросительные системы. В системах водоснабжения – для перекрытия подачи воды в отдельные участки сети. В промышленности – для перекрытия потока технологических жидкостей. Выбор задвижки зависит от конкретной задачи и условий эксплуатации.
Особого внимания требуют задвижки, используемые в агрессивных средах. В таких случаях необходимо использовать задвижки из материалов, устойчивых к коррозии, например, из нержавеющей стали или с покрытием из фторопласта.
Регулярное обслуживание и ремонт задвижек – залог их долгой и надежной работы. Обслуживание включает в себя очистку корпуса и диска от загрязнений, смазку уплотнительных элементов, проверку герметичности соединений. Ремонт может включать в себя замену уплотнительных колец, диска или других деталей. Важно проводить обслуживание и ремонт задвижек в соответствии с рекомендациями производителя. Иначе можно повредить задвижку и сократить срок ее службы.
В ООО Чжэцзян LED Клапан мы предлагаем услуги по ремонту и обслуживанию задвижек любых типов и производителей. Мы можем провести диагностику задвижки на месте, заменить изношенные детали и восстановить ее работоспособность. Это позволит вам избежать дорогостоящей замены задвижки и снизить простои производства. На сайте (https://www.cnldvalves.ru) можно найти подробную информацию о наших услугах и ценах.
Одной из распространенных ошибок при монтаже задвижек является неправильная установка уплотнительных колец. Если уплотнительные кольца установлены неправильно, то это может привести к протечкам и снижению герметичности. Неправильная установка уплотнительных колец – это одна из основных причин выхода из строя задвижек.
Еще одна распространенная ошибка – эксплуатация задвижек в условиях, не соответствующих их назначению. Например, эксплуатация задвижки, предназначенной для перекачки воды, в условиях перекачки масла может привести к ее коррозии и разрушению. Поэтому важно всегда учитывать условия эксплуатации при выборе задвижки.
Надеюсь, эта информация окажется полезной. Как видите, даже простая задвижка 80 – это не такая уж простая вещь. Требует знаний и опыта для правильного выбора, монтажа и эксплуатации. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.